Словарь Характеристик Человека

А АВТОРИТАРНОСТЬ (от лат. autoritas — влияние, власть) — соц.-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению, проявляющаяся во властности, склонности человека к использованию недемократичных методов воздействия на окружающих в форме приказов, распоряжений, указаний, наказаний и т. п. Все эти черты часто свойственны авто­ритарному учителю. Авторитарное воспитание — воспитательная концепция, пре­дусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя. Подавляя инициативу и самостоятельность, А. в. препятствует развитию активности детей, их индивидуальности, ведет к возник­новению конфронтации между воспитателем и воспитанниками. Авторитарный стиль педагогического руководства представляет со­бой стрессовую воспитательную систему, основанную на власт­ных отношениях, игнорировании индивидуальных особенностей обучаемых, пренебрежении к гуманистическим способам взаимо­действия с воспитанниками. Принцип авторитарной педагогики — учитель — субъект, а ученик — объект воспитания и обучения. Тщательно разработаны средства управления ребенком: угроза, надзор, приказание, запрещение, наказание. Урок жестко регла­ментирован, акцент — на воспитывающем обучении. Яркий пред­ставитель — Иоганн Фридрих Гербарт (1776—1841). Такой стиль порождает в педагоге особые профессиональные черты: догматизм, чувство непогрешимости, педагогическую бестактность, безапел­ляционность в суждениях. Одно из его проявлений в педагогиче­ской деятельности — морализирование. АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ — особая профессиональная пози­ция, определяющая влияние на учащихся, дающая право при­нимать решения, выражать оценку, давать советы. Подлинный А. у. опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества воспи­тателя: демократичный стиль сотрудничества с воспитанника­ми, эмпатию, способность к открытому общению, позитивную концепцию учителя, его стремление к постоянному совер­шенствованию, эрудированность, компетентность, справедли­вость и доброту, общую культуру. Иррадиация авторитета учителя — перенос авторитета на те сферы жизнедеятельности, где право учителя на авторитетное влияние еще не проверя­лось. Спецификация авторитета — признание авторитетности человека лишь в одной из сфер, а в др. он не выступает в каче­стве авторитета. АГРЕССИЯ — целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющее физический вред или вызывающее от­рицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности. Агрессивные действия могут выступать как сред­ство достижения к.-л. цели, как способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переклю­чения деятельности, как форма самореализации и самоутвержде­ния. А.: физическая, вербальная, прямая и косвенная, аутоагрессия (самообвинение, самоуничижение, самоубийство), враждебная (причинение вреда), инструментальная. АДАПТАЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ — психическое явление, вы­ражающееся в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды. АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — 1) активное приспособление человека к изменившейся среде с помощью различных соц. средств, к-рое характеризуется тем, что человек, сам осознав необходи­мость изменений в отношениях со средой, формирует новые спо­собы поведения, направленные на гармонизацию отношений с окружающими; 2) оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориента­ции, усвоение индивидом норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру; 3) процесс и результат освоения ребенком новых для него соц. ролей и позиций, значимых для самого ребенка и его соц. окружения — родителей, учителей, сверстников, др. людей, всего социума. АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ - новая модель разноуров­невой и многопрофильной общеобразовательной массовой шко­лы с набором всевозможных классов и образовательных услуг, открытой для детей самых разных возможностей и способностей, вне зависимости от их индивидуальных психологических особен­ностей, здоровья, склонностей, материальной обеспеченности семьи. АДАПТИВНОСТЬ-НЕАДАПТИВНОСТЬ - тенденции соот­ветствия—несоответствия между целями и достигаемыми резуль­татами деятельности. А. выражается в согласовании, а Н. — в рас­согласовании целей и результатов. Под воздействием воспитания и обучения, условий и образа жизни уровень А. повышается или понижается. АДАПТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ - способ­ность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, созда­вать и поддерживать условия для продуктивной работы педаго­гических кадров, управленческого и обслуживающего персонала. А. о. с. для каждого ребенка и взрослого проявляется в открытом и дружественном характере информационной и соц. среды во всех образовательных учреждениях; в разнообразии образовательных программ и согласованных с ними педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности и интересы обучаю­щегося; в полноценности духовно-нравственного, интеллектуаль­ного, физического развития, гражданского и профессионального становления. Функции А. о. с: мотивационно-стимулирующая, сво­бодного самоопределения, пропедевтико-реабилитационная, коррек-ционно-компенсаторная. АДАПТИРОВАННОСТЬ — уровень фактического приспособ­ления человека к жизни, взаимосоответствия его соц. статуса и удовлетворенности или неудовлетворенности собой. Человек м. б. гармоничен и адаптирован или дисгармоничен и дезадаптирован. АККРЕДИТАЦИЯ — право образовательного учреждения на вы­дачу своим выпускникам документа государственного образца об образовании, на включение в систему централизованного государ­ственного финансирования и на пользование гербовой печатью. АКМЕОЛОГИЯ (от греч. acme — пик, вершина, высшая степень чего-либо) — междисциплинарная наука, возникшая на стыке есте­ственных, общественных и гуманитарных дисциплин. Изучает зако­номерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости (период примерно от 30 до 50 лет) и при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии — акме. Важной задачей А. являет­ся выяснение того, что должно быть сформировано у человека на каждом возрастном этапе в детстве и юности, чтобы он смог успеш­но реализовать свой потенциал на ступени зрелости. АКСЕЛЕРАЦИЯ — ускорение роста и полового созревания детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями. АКСИОЛОГИЯ — философское учение о материальных, куль­турных, духовных, нравственных и психол. ценностях личности, коллектива, общества, их соотношении с миром реальности, из­менении ценностно-нормативной системы в процессе истори­ческого развития. В современной педагогике выступает как ее ме­тодологическая основа, определяющая систему пед. взглядов, в основе к-рых лежит понимание и утверждение ценности челове­ческой жизни, воспитания и обучения, пед. деятельности и об­разования.АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (от лат. activus — деятельный) — деятельное отношение личности к миру, способность произво­дить общественно значимые преобразования материальной и ду­ховной среды на основе освоения исторического опыта человече­ства; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания. Активность надситуативная (неадаптивная) — способность че­ловека подниматься над уровнем требований ситуации, ставить цели, избыточные с точки зрения основной задачи, преодолевая внешние и внутренние ограничения деятельности; предполагает существование мотивации, суть к-рой заключается в самой при­тягательности действий с непредрешенным исходом. Человеку из­вестно, что выбор, к-рый он собирается сделать, будет оплачен, возможно, разочарованием или срывом, но это не отталкивает, а еще сильнее стимулирует к действию. Интенсивно разрабатывает­ся психологом В. А. Петровским. А. н. выступает в явлениях творче­ства, познавательной (интеллектуальной) активности, «бескоры­стного» риска, сверхнормативной активности. В процессе воспитания необходимо стимулировать такую активность у детей и подростков и поощрять ее проявления. Активность познавательная — деятельное состояние личности, к-рое характеризуется стремлением к учению, умственному напря­жению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знани­ями. Физиологической основой А. п. является рассогласование между сегодняшней ситуацией и прошлым опытом. Различают три уровня А. п. — воспроизводящая, интерпретирующая, творческая. Активность общественная — деятельное отношение человека к жизни общества, в к-ром он выступает как инициативный носи­тель и проводник или разрушитель норм, принципов и идеалов этого общества или определенного класса; сложное морально-во­левое качество личности. Предполагает наличие интереса к обще­ственной работе и организаторских умений, ответственность при выполнении поручений, инициативность, исполнительность, тре­бовательность к себе и готовность помочь др. при выполнении об­щественных заданий. Активность социальная — родовое понятие относительно видо­вых: общественно-политической, трудовой, познавательной и др. А. с. реализуется в виде соц. полезных действий, под влиянием мо­тивов и стимулов, в основе к-рых лежат общественно значимые потребности. Субъектом — носителем А. с. выступает человек, соц. группа и др. общности. Как общественное свойство личности А. с. развивается через систему связей человека с окружающей соц. средой в процессе познания, деятельности и общения. бесплатные торрент трекеры без регистрации и рейтинга Являясь динамичным образованием, А. с. может иметь различную степень проявления. Тот или иной уровень А. с. зависит от соотношения между соц смешной сценарий про доктора. обязанностями личности в общественно значимой де­ятельности и субъективными установками на деятельность. АКТУАЛИЗАЦИЯ — перевод знаний, навыков и чувств в про­цессе обучения из скрытого, латентного, состояния в явное, дей­ствующее. АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА (личности) - чрезмерное уси­ление отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайние варианты нормы; им присуща тенденция к соц.-положи-тельному и соц.-отрицательному развитию в зависимости от воз­действий среды и воспитания. Автор термина — нем. психолог и психиатр К. Леонгард. Учителю знание А. х. (л.) необходимо при изучении и понимании воспитанников и осуществлении индиви­дуального подхода скачать архиватор винрар бесплатно к ним. Астеническая — тип акцентуации, проявляющийся в таких при­знаках, как быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии, повышенная тревожность, мнительность, нереши­тельность, склонность к самоанализу, постоянные сомнения, на­вязчивые мысли. Гипертимная — тип акцентуации, для представителей к-рого ха­рактерны постоянно приподнятое настроение, повышенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией раз­брасываться, не доводя дело до конца, контактность, словоохот­ливость, энергичность, инициативность и вместе с тем легкомыс­ленность, раздражительность, трудная переносимость условий жесткой дисциплины, вынужденного одиночества. Демонстративная — тип акцентуации, носители к-рого артис­тичны, обходительны, неординарны в мышлении и поступках, стремятся к лидерству, легко приспосабливаются к другим людям и вместе с тем эгоистичны, лицемерны, недобросовестны в рабо­те, тщеславны. Дистимная — тип акцентуации, представители к-рого серьезны, добросовестны, преданны в дружбе, редко конфликтуют, однако не в меру пассивны, немногословны, склонны к пессимизму, зам­кнутому образу жизни. Лабильная — тип акцентуации, носителям к-рого свойственна резкая смена настроения в зависимости от ситуации. Сензитивная — тип акцентуации, связанный с такими чертами, как повышенная впечатлительность, обостренное чувство собствен­ной неполноценности, боязливость, нерешительность. Шизоидная — тип акцентуации, связанный с эмоциональной хо­лодностью, замкнутостью, необычностью мышления. Циклоидная — тип акцентуации, для к-рого характерно чере­дование фаз хорошего и плохого настроения с различными периодами. Во время душевного подъема представители этого типа ведут себя по гипертимному типу, в период спада — по дистим-ному.

Нашлось

34154 статьи по запросу «словарь характеристик человека»

словарь характеристик человека
27.12.2016 21:56:35

Словарь музыкальных терминов - muzyka.net.ru

Перед вами словарь музыкальных терминов и вместо предисловия к нашему словарю - несколько ...

словарь характеристик человека
26.12.2016 21:56:35

Словари | Педагогический словарь

Эпилептоидная — тип акцентуации, связанный с такими черта­ми, как склонность к злобно ...

словарь характеристик человека
21.12.2016 22:56:35

rusolymp.ru - сайт о ремонте, дизайне, строительстве

Кухня — самое посещаемое помещение в квартире, вот почему его необходимо делать тёплым и ...

словарь характеристик человека
23.12.2016 22:56:35

Характеристика. Примеры характеристик

Характеристика — это официальный документ с отзывом о деятельности определенного ...

словарь характеристик человека
24.12.2016 21:56:35

Российский общеобразовательный портал : Дошкольное образование ...

14 ноября 2013 Более 200 музыкантов из РФ и Европы выступят на фестивале в Самаре

словарь характеристик человека
23.12.2016 22:56:35

Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник архитектура-с

That concept determined an unusual structure of this 'Dictionary'. It is divided into four separate parts. First, 'Basic principles', is dedicated to problems and ...

словарь характеристик человека
20.12.2016 21:56:35

Словарь мата - russki-mat.net

РАЗДЕЛ № 1. Исторические значения матерных слов. БЛЯДЬ — публичная женщина, проститутка ...

словарь характеристик человека
27.12.2016 21:56:35

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС | Открытый класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к рабочей программе по биологии , 5 класс. Данная рабочая программа ...

словарь характеристик человека
26.12.2016 21:56:35

Словарь медицинских терминов (а-й) - lib.ru

Словарь медицинских терминов (а-й)----- Подготовка е-версии ...

Решебник 2 Класс 3 Часть Петерсон Словарь Русского Языка 11-17 Веков Space Engineers Torrent Словарь Орфографический Скачать Драйвер Epson L120 Драйвер Intel Hd Graphics 4600 Torrent Hurts Live 2013 Приказ 890 По Лекарственному Обеспечению Приказ 818 Об Административном Надзоре С Изменениями Приказ Мз Рф №834 Н Приказ 818 О Порядке Осуществления Административного Надзора Аудиокнига Ермак Скачать Бесплатно Аудиокниги Скачать Бесплатно Mp3 С Торрента Фэнтези Книга Еноха Аудиокнига Скачать Бесплатно Mp3 Цена Измены Скачать Торрент В Хорошем Качестве 2017 Torrent Windows 10 Activated Torrent Игры На Пк Дом У Озера Торрент Бланк Он0003 За 2015 Год Скачать Бесплатно Скачать Фильм 007 Координаты Скайфолл Через Торрент Гост 3722-81 Подшипники Качения Шарики Технические Условия Samsung Ml 1640 Драйвер Драйвер Mtk 6235 Скачать Торрент Фильмы Учебник Уголовное Право Особенная Часть 2011